воскресенье, 26 января 2014 г.

Испытание лебедки МТМ 1.6


   Первая моя ручная лебедка была самодельная. Нашел описания и чертежи в интернете, попросил знакомого сварщика сваять ее и поехал с товарищем на испытания.  Испытания показали что толку с этой лебедки будет не много, потому она с тех пор валяется в подвале, а я в преддверии  нового сезона снова принялся за выбор лебедки. После чтения интеренета все китайские рычажки с гордыми надписями "4 тонны" были отметены сразу. Из кандидатов остались ЛР 1.6 и МТМ 1.6. ЛР-ка легкая и компактная, МТМ - большая и тяжелая. Выбрал я естественно ЛР, но вот беда - купить ее у нас в городе оказалось просто невозможно, а вот МТМ-ки в продаже были. Почитав еще раз отзывы на обе лебедки,  я смирился и решил брать МТМ, т.к. большие размер и вес в сравнении с ЛР так же  означали и намного большую тягу при казалось бы одинаковой маркировке.
   И так, в четверг заказываю лебедку, в пятницу вечером мне ее привозят но вот досада - продавцы недоукомплектовали лебедку рычагом. Клятвенно обещают привести рычаг в понедельник, но блин - в заднице же свербит, хочется тут же испытать... Списываюсь с другом, тот зовет на испытания к себе на дачу в горах недалеко от города, ну а железяку говорит найдем тебе подходящую - чай не космические технологии. Едем двумя машинами - я на своей стоковой Шниве с лебедкой в багажнике, друг на Жипе с огромными колесами и электрической лебедкой - на предмет, вдруг я фуфло очередное купил... :о)
     Поехали утром в воскресенье, в горах после прошедшего снегопада красота, весь смог сдуло над городом красивый туман...



   Занесли кое какие вещи в строящийся дом, полюбовались красивыми видами на горы и город с крыши и подобрав подходящую трубу пошли изучать лебедку на предмет того как же она функционирует.


   А лебедка оказалась не проста... Принцип действия у нее такой - в механизм вставляется специальный трос диаметром 11мм, где он зажимается двумя парами колодок и с помощью рычагов протягивается. Тянуть можно и в ту и в другую сторону.  Первой проблемой было вставить трос - для этого рычагам нужно было придать определенное положение, причем в инструкции не было четко сказано - какое. Минут 15 мы пыркались-пыркались и трос в механизм вставить удалось, только вот не поняли как. Все понятно, во избежание трос из железяки вытаскивать больше не будем :о)   
   Следующая проблема - так и не смогли найти положение рычагов, при котором возможна свободная протяжка троса. Пришлось выбирать необходимую длину маслая рычаги. 
   Первую проверку - тянуть по роввному машину на ручнике лебедка прошла с легкостью, поэтому усложняем задачу. Съезжаю задом под уклон на боковую улочку где никто зимой не ездит. Попытка выехать - все машина однозначно застряла.
   Достаю лебедку, которой с учетом буксировочной стропы как раз дотягиватеся до столба электропередач и начинаю уже маслать.
    Получилась хорошая физическая разминка, лебедка тянула уверенно, единсвенно напрягало отсутствие родной ручки - не очень подходящая по размерам труба постоянно соскакивала и всячески осложняла жизнь, но сама лебедка уверенно тянула.

    Друг сначала ходил вокруг и всячески весело происходящее комментировал, но затем видно сжалился - сел в машину и снял ее с ручника, после чего тянуть стало заметно легче.
  Выводы: лебедка реально работает, нужно прикупить к ней еще удлиннители, корозащиту, блок, шаклы и уже не боятся где нить встрять в одну машину.

2 комментария:

  1. Анонимный25.08.2016, 09:55

    а где фото забитого упора на который крепилась лебедка? или она за воздух напряженно держалась?

    ОтветитьУдалить
  2. За столб ЛЭП зацепили, вон он торчит за мной на последней фотографии.

    Ниже по ссылке (несколько фотографий ближе к концу) уже опыт реального использования, затягивали патруль на крутой раскисший после дождя подъем.
    http://maximpetrichuk.info/photo/2015-08-31/index.html

    ОтветитьУдалить